Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236005 г. Калининград, ул.Печатная, д.43
  • +7 (4012) 68-26-40
  • madouds124@eduklgd.ru

Родителям

«Зимние паралимпийские игры»

Цель:

познакомить детей с зимними паралимпийскими играми и подвести детей к пониманию того, что люди с ограниченными возможностями могут вести полноценный образ жизни.

Задачи:

Познавательные

- Познакомить детей с предстоящей зимней олимпиадой

- Дать детям понятие «паралимпийские игры»

Развивающие

- Развивать интерес к спортивным соревнованиям

-Вспомнить некоторые зимние виды спорта

Воспитательные

-Воспитание толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями.

- Воспитывать чувство гордости за спортсменов

Я хочу сегодня с вами поговорить о великом событии - ОЛИМПИАДЕ. Но для начала вспомним, Как называется наша страна? Как вы понимаете значение выражения «Великое событие»? Как можно сказать по-другому.А кто знает, как часто проводятся Олимпийские игры и что такое Олимпиада? Олимпиада — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. И получается каждые два года проходят то Олимпиада по летним видам спорта, то по Зимним. Олимпийский флаг поднимался в г. Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года, прошли XXII Олимпийские зимние игры.

Вслед за ними, проходили XI Паралимпийские зимние игры, в которых приняли участие 750 спортсменов из 45 стран с ограниченными возможностями здоровья. Что это за люди с ограниченными возможностями здоровья, как мы их еще назывем? Правильно, инвалиды. Как вы думаете, почему они стали инвалидами? Да, раньше использовался термин «Олимпийские игры для инвалидов», а сейчас их называют «паралимпийские игры», значит рядом, вместе с олимпийскими играми, в той же стране, где проходит Олимпиада, после главных олимпийских игр.

Талисманами Зимних Олимпийских игр в Сочи являлся Белый мишка, который с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках. Горный спасатель-альпинист Леопард живет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает? Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт

А вот символами паралимпийских игр были Лучик и Снежинка, их выбрали сами спортсмены-паралимпийцы. Лучик и Снежинка имеют и свою легенду: они пришельцы из других миров, прибывшие к нам, чтобы поведать людям о скрытых в них фантастических возможностях, подтверждением которым является паралимпийский спорт.

Я предлагаю вам выбрать из предложенных картинок, зимние виды спорта, которые входят в зимние олимпийские игры.

Соревнования Олимпийских Игр в Сочи проходили по 7 зимним видам спорта:

• Биатлон

• Бобслей: бобслей и скелетон

• Керлинг

• Хоккей на льду

• Санный спорт

• Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках

• Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд

А как вы думаете, во всех ли соревнованиях могут принимать участие спортсмены-инвалиды? Конечно, нет. В программу зимних олимпийских игр включены соревнования по 5 зимним видам спорта

• Биатлон

• Керлинг

• Хоккей

• Лыжный гонки

• Горные лыжи

Кому сложнее готовится к соревнованиям: здоровым спортсменам или спортсменам-инвалидам. Как вы думаете, почему?

Лыжные гонки

Чтобы обеспечить честную борьбу и равные условия на дистанции, все участники проходят классификацию по степени своих функциональных возможностей. В зависимости от своих физических возможностей во время гонок спортсмены могут использовать специальное кресло, к которому крепится пара лыж. Незрячих и слабовидящих гонщиков сопровождают «лидеры». Ориентир на спуске - голос лидера, для незрячего спортсмена он - глаза. Главное для такого лыжника - безоговорочно доверять ведущему. Перед тем, как выйти на заснеженный склон, незрячие спортсмены проходят его, что называется на ощупь. Есть различные правила для мужчин-спортсменов и для женщин спортсменок. Проводятся четыре вида индивидуальных гонок: спринт, и гонки на короткие, средние и длинные дистанции; эстафетная гонка. В эстафетной гонке команды комплектуются из трех спортсменов с разными видами инвалидности, но таким образом, чтобы ни одна команда не имела преимущества

Горнолыжный спорт.

Участвуют спортсмены с разными категориями инвалидности. В зависимости от этого они прменяют разное оборудование. Спортсмены делятся на три категории - сидячие, стоячие и слабовидящие. Слабовидящие спортсмены проходят трассу вместе со свои здоровым напраником, его называют «лидером». Он передает команды по рации. В программу Паралимпийских игр входят 4 дисциплины горнолыжного спорта: скоростной спуск, слалом, слалом-гигант и супергигантский слалом. Во время спуска лыжники могут развивать скорость более 100км/час. Особую трудность спускам придают множество ворот, для прохождения которых необходимо обладать особым мастерством.

Я вам предлагаю сейчас поиграть (физкультминутка)

Разделитесь на две команды. Встаньте напротив красного кубика. Вам надо с закрытыми гдазами дойти до него (красный кубик лежит между двумя желтыми). Глаза вы откроете лишь после того, как вам покажется, что вы до него дошли.

Биатлон.

Принципиальное отличие, в том, что винтовки все время находятся на стрельбище, в то время как обычные спортсмены все время их носят на плече. Спортсмены стреляют только из положения «лежа». В паралимпийском биатлоне две дистанции — короткая с двумя огневыми рубежами (7, 5 км) и длинная (12 км) с четырьмя остановками на стрельбище. Расстояние до мишени составляет 10 метров. Спортсмену даётся пять выстрелов. Спортсмены с нарушением зрения стреляют из специальных винтовок. Стрельба ведется по звуку, тон которог меняется при наведении винтовки на цель. «Лидер» помогает им встать на позицию и зарядить винтовку. Спортсмены с соответствующими физическими ограниченными возможностями используют «сани» - специально сконструированное кресло, которое крепится к паре лыж. Такие лыжи короче обычных и присоединяются к креслу с помощью обычных креплений, используемых также и в лыжных гонках. Спортсмены с ампутацией могут пользоваться чьей-либо поддержкой во время стрельбы.

Хоккей с шайбой.

Следж хоккей является паралимпийской версией хоккея на льду. Во время игры спортсмены передвигаются не на коньках, а на алюминиевых или стальных санях, оборудованных двумя полозьями, и пользуются двумя клюшками - по одной в каждой руке - зубчатых с одного конца и изогнутых с другого. Таким образом, игроки могут отталкиваться ото льда с помощью металлических зубьев клюшки, а изогнутым концом они передают шайбу друг другу и бьют по воротам. Игра состоит из трёх 15-минутных периодов.

Я вам предлагаю сейчас поиграть (физкультминутка)

Встаньте все в кружок. По сигналу вам надо будет закрыть глаза и повернуться вокруг себя 5 раз. Затем остановиться, и повернутся с закрытыми глазами в ту сторону, где повашему мнению должна быть дверь. Только после моей команды вы открываете глаза.

Кёрлинг

Кёрлинг на колясках является относительно новым видом спорта. Игра состоит из восьми «эндов». Две команды по четыре человека поочередно пускают по льду по восемь камней, то есть по два камня каждый участник.

Камень должен быть пущен таким образом, чтобы при его движении по направлению к «дому» коляска спортсмена была неподвижна. Камень для игры весит около 19, 1 кг. К каждому камню приделана ручка.

Бросать камень можно либо держась руками непосредственно за ручку, либо используя специальный кий.

Среди окружающих нас людей много людей с ограниченными возможностями, инвалидов. Жить среди обычных людей им сложно. И, чтобы добиться в жизни успеха, получить хорошее образование им порой приходиться затрачивать титанические усилия. Сильными духом людьми нельзя не восхищаться, о них нельзя молчать, нельзя не знать. Мы должны понимать, как им трудно. Но мы не перестаем удивляться тому, что многие из них достигли больших успехов в спорте и своими достижениями порой превзошли здоровых людей.

Для таких сильных людей планеты и организовываются Паралимпийские игры. О таких людях снимают фильмы, пишут стихи.

О чем Вы сегодня узнали, что вам больше всего понравилось?

Приём в детский сад

Выписка из Положения о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Калининграда детским садом № 124 и родителями (законными представителями) воспитанников

 2. Порядок оформления возникновения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями)

        

2.1. Основанием возникновения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) является направление комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» и приказ заведующего ДОУ о зачислении ребенка в ДОУ.

         2.2. Прием в ДОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

         В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

         а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;

         б) дата и место рождения ребенка;

         в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

         г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

         д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

         Прием детей, впервые поступающих в ДОУ, осуществляется на основании медицинского заключения.

         Для приема в ДОУ:

а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в ДОУ дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в ДОУ на время обучения ребенка.

2.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

2.4. Права и обязанности участников образовательного процесса, предусмотренные законодательством об образовании и локальными актами ДОУ, возникают с даты зачисления воспитанника в ДОУ.

2.5. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка регулируются Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее – Договор). Договор заключается в письменной форме между ДОУ в лице заведующего и родителями (законными представителями) ребенка. 


Каждый  ребенок особенный. все дети разные.


Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда - и к элементарному образованию. Эта проблема является не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которое санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, отсутствие специальных социальных служб.

- Ребенок, имеющий инвалидность - часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни;

- Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей;

- Ребенок - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.

Таким образом, цель реабилитации детей инвалидов - содействие в улучшении качества жизни ребенка, имеющего инвалидность, защита и представление его интересов, в различных кругах, создание условий для выравнивания возможностей детей и подростков, что отличает их интеграцию в общество и создает предпосылки для независимой жизни.